ну в общем, как я и обещала вчера - урок по макияжу в фотошопе (а заодно и по ретуши)
берем фото - я скачала с интернета вот такую страшненькую китайскую девочку >>> и после нескольких нехитрых манипуляций получила вот такую:
итак, начнем с ретуши кожи
Шаг 1
Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу. Чтобы сделать это, нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G, чтобы разместить новый слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur”. Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Потом, мы добавим еще один слой, чтобы восстановить природную текстуру кожи.
Шаг 2 Выберите слой “Blur”. Чтобы размыть этот слой, используем фильтр Surface Blur. Этот фильтр похож на Gaussian Blur, различие заключается в том, что он оставляет границы более детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв. Установим значения для него : 37 - 19
Шаг 3.
Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием. Назовём этот слой “Texture” и изменим режим смешивания на Hard Light. Этот слой будет использоваться, чтобы добавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.
Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении практически не будет видно. Её можно будет разглядеть, если только применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет выглядеть слишком гладкой или как будто из пластика.
Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”. Нажмите Shift+F5 или идите в меню Edit > Fill. Поставьте настройки инструмента Fill - 50% серый, прозрачность - 100%
Далее идём в меню Filter > Noise. Тем самым Вы добавите немного шума на изображение, что позволит избежать «эффекта кожи из пластика», настройки шума - 3%, гауссиан, монохромный
Шаг 4.
Сейчас мы возьмём образец цвета для этого слоя. Сперва выберите инструмент Eye Dropper. Выберете образец цвета кожи, который Вам кажется более подходящим, вы можете быть не очень точными, поскольку окончательно настраивать цвет мы будем далее в уроке. В палитре цветов Color нажмите на маленький треугольник в кружке и в всплывающем меню выберите HSB sliders. Мы должны видеть HSB значения для следующего шага.
Откройте панель Hue/Saturation нажав Ctrl+U или идите в меню Image > Adjustments > Hue/Saturation. Поставьте галочку Colorize и проверьте параметры Hue и Saturation , чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.
Lightness настройте приблизительно так. чтобы получился нужный тон кожи
Шаг 5.
Выберите группу “Airbrush” на панели слоёв далее идём в меню Layer > Layer Mask > Hide All. Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет скрывать всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.
нажмите-D на клавиатуре, чтобы установить цвет фона по умолчанию черный и белый. Выберите инструмент Кисть и закрастье все те области, на которые нужно добавить ретушь
Шаг 6.
Теперь мы собираемся исправить обратно цвет и тонус кожи. Выберите слой " Texture " и нажмите Ctrl + U для доступа к инструмент Hue / Saturation. Измените настройки, чтобы получить естественный тон кожи.
В Hue настройки как правило правильные. Настройки Saturation обычно приходиться значительно уменьшать. Отрегулируйте этот параметр до тех пор пока оттенок кожи не будет выглядеть естественно, но не слишком бледно.
Lightness напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите как чувствителен этот параметр. Если этот параметр настроен правильно, то изображение будет выглядеть более естественно.
Шаг 7.
Сейчас восстановим детали кожи, идём в меню Image > Apply Image. В появившемся окне меняем данные RGB на Red
готово...теперь, изменяя масштаб, мы все же видим текстуру кожи, но она выглядит гораздо лучше
далее сделаем ярче глаза
1 делаем копию слоя...
2 С помощью Burn Tool нарисуйте кайму вокруг радужки (exposure=15%).
3 Затем сменив Burn Tool на Dodge Tool подчеркнем "искорки" в глазах.
Если эффект получился слишком неестесственным - понизьте прозрачность верхнего слоя
4 сменим цвет глаз.
Берем в руки кисточку с твердыми краями и на новом (пустом) слое закрашиваем радужку глаза нужным цветом (я взяла яркий ореховый)
5 Теперь применим к верхнему слою (с коричневой краской) фильтр Blur - Gaussian Blur (2px).
затем с помощью режима смешивания слоев выбираем понравившийся эффект ( у меня Linear Dodje)
теперь осталось девочку накрасить
1 начнем с бровей они у девушки, надо сказать, не очень...поэтому с помощью инструмента штамп закрашиваем лишнее и добавляем недостающее...инструментом Burn Tool (затемнитель) соответственно затемняем брови
2 рисуем подводку...создаем новый пустой слой, выбираем нужный цвет и мягкой кистью в 2-5 пикселей подводим верхний край глаза (если вам сложно работать мышкой, то сначала проводим линию с помощью Pen Tool а затем штрихуем ее (правая кнопка мыши - Stroke Path), устанавливаем режим смешивания для слоя Overlay ... так же выполняем и подводку нижнего века
3 рисуем тени ... у меня для теней были созданы три разных слоя, на которых я мягкими кисточками нарисовала "макияж" модели...сначала более темные возле глаза, затем светлее в середине и совсем светлые под бровяи...режимы смешивания для 1 слоя - Pin Light, для двух других - Multiplay (вы можете выбрать свой вариант для смешивания слоя), меняем прозрачность слоев так, как нам больше нравится (лишнее стираем мягким ластиком, с прозрачностью примерно 30 %)
4 рисуем ресницы...для начала сливаем все предшествующие слои в один (ctrl + shift + alt + E) , проводим тонкую линию там, где будут начинаться ресницы( как правило она совпадает с подводкой) и инструментом Smodge Tool (с настройками Normal, сила 78 - 85 %) "вытягиваем" ресницы из этой линии (для того, чтобы они получились ярче - проводим 2-3 раза по одной линии) - работа эта нудная и кропотливая
затем затемняем линию ресниц с помощью Burn Tool
5 рисуем губы ...так же как и тени, на пустом слое закрашиваем область губ нужным цветом...можно на нем же сделать обводку губ с помощью штриховки линии(см. пункт "подводка" - выбираем нужный режим смешивания и прозрачность слоя - у меня это Overlay - прозрачность слоя 47%
6 мягкой большой кистью с прозрачностью 10% на новом пустом слое рисуем румяна
7 опять сливаем все слои в один и инструментом Burn Tool затемняем то, что мы хотим затемнить(например край губ, овал лица, волосы) , а инструментом Dodge Tool - рисуем блики(например, блеск на губах) - прозрачность кистей ставим поменьше
ну, в общем,готово...потом можно дополнительно обработать фото...но это тема для другого урока