^ Наверх ^
добавить в избранное
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
скрыть форму

Уроки фотошопа, cтраница 2



30 октября 2009, 21:49

Пусть будут уроки. кому мешают?

только вот в теме флуд то нахрена. так конечно: урок выложили и тут же три страницы флуда накатали.

30 октября 2009, 22:22

Ну ладно, раз не мешают, то продолжаем разговор )))

все-таки надеюсь. что кому-нибудь будет полезно(не все же здесь мэтры и асы фото и фотошопа)

Девять способов перевода фотографии в черно-белую

1. Mode Grayscale (Image > Mode > Grayscale) - Перевод в режим градаций серого.

Плюсы: Быстро, Чисто (без образования шумов), сохранена общая яркость и контраст изображения
Минусы: Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя.

2. Desaturate (Ctrl+Shift+U) - Обесцвечивание (Пожалуй самый кривой и некачественный способ перевода в ч.б.)

Плюсы: Быстро
Минусы: Нарушение яркости по сравнению с исходником, появление яркостных пятен, шумов, отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

3. Hue/Saturation (Ctrl+U), Движок Saturation на -100 - Тоже самое что и Desaturate, лишь с возможностью создания в виде корректирующего слоя.

4. Gradient Map (Image > Adjustments > Gradient Map) - Использование градиента как перетекание яркостей при переводе в ч.б. Стандартная схема - от черного к белому, слева направо. (Справа налево получится негатив).

Плюсы: Чисто (без образования шумов), Сохранение данных о цвете засчет возможности создания в виде корректирующего слоя.
Минусы: Повышение контраста по сравнению с оригиналом (часто можно отнести в плюсам), отсутствие контроля за оттенками.

5. Канал Lightness в цветовой схеме Lab (Image > Mode > Lab Color) - сам по себе представляет монохромное изображение. Оставляем видимым лишь его, далее переводим в градации серого (Image -> Mode -> Grayscale) или разбиванием каналов на отдельно открытые файлы (Стрелка в кружке в верхнем правом углу палитры Channels > Split Channels !НЕОБРАТИМО!)

Плюсы: Чисто (без образования шумов)
Минусы: Повышение яркости и снижение контраста на итоговом изображении, засчет неучитывания информации о цвете при переводе. Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

6. То же самое можно проделать с каналами RGB и CMYK в соответствующих цветовых схемах. Плюсы и минусы практически те же, что в пункте №5, но уже можем выбирать из нескольких вариантов из-за разницы яркостей оттенков цветов в соответствующих каналах.

7. Calculations (Image > Calculations) Вычисления - Один из самых интересных методов перевода в ч.б, требующий знания и умения работы с каналами, и режимами наложения. Разгул для творчества. Дает возможность смешивать 2 любых канала, одного или разных изображений (одинаковых по размеру), ! находящихся даже в разных цветовых схемах !, в любых режимах наложения, и непрозрачности, с возможностью маскирования отдельных элементов. Итоговое изображение получается как отдельный альфа-канал, который можем перевести в отдельное изображение описаное в пункте №5.

Плюсы: Чисто - без образования шумов, если не впадать в крайние значения. Неплохой контроль над яркостью и контрастом, как общей картинки, так и отдельных элементов изображения, то есть контроль над итоговыми оттенками разных элементов изображения.
Минусы: Потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя, медленный способ.

8. Channel Mixer (Image > Adjustments > Channel Mixer) - Миксер каналов. Смешивает каналы изображения исходя из яркости по каждому. Смешивает в процентном (указаного Вами) содержании каждого канала. Для перевода в ч.б. ставим в левом нижнем углу окна Channel Mixer галочку Monochrome. Для сохранения диапазона яркостей изображения в итоге сумма значений всех каналов должна составлять 100. Возможны повления шумов и яркостных пятен, вследствие использования значений каналов выходящих за рамки меньше 0 и больше 100. Оправдано для достижения каких-либо художественных эффектов.

Плюсы: Хороший контроль над яркостью и контрастом, над оттенками разных элементов изображения, возможность создания в виде корректирующего слоя
Минусы: Небыстрый способ

9. Комбинированый способ - Наверное самый качественный способ получения чб изображения. заключатся в создании 4-х корректирующих слоёв


В слое Hue/Saturation двигая ползунок Hue, меняем тон цветов, тем самым меняются итоговые оттенки яркости. Можно двигать ползунок Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск появления шумов и пятен.
В слое Selective Color из выпадающего меню можем выбрать любой основной цвет и добавлять к нему другие, опять же влияя на итоговое изображение, каждого цвета в отдельности. Не забывайте что ослабить эффект этих слоёв можно уменьшив их непрозрачность.
Слой Gradient Map (Вместо Gradient Map может быть использован Channel Mixer) - переводит наше изображение в ч.б.
Слоем Curves можем подрегулировать итоговый контраст изображения установив нужное нам значение непрозрачности.

первые три слоя создаются в нормальном режиме смешивания, для слоя Curves задаем тип наложения Soft Light или Overlay

(ПС...все уроки я беру с Демиарта )

31 октября 2009, 13:30

Хм... еще один способ забыт... У меня фотошоп русскоязычный, потому не знаю, как правильно называется в оригинале

Image > Adjustments >черно-белый. Способ удобен тем, что можно корректировать оттенки, например снизить или увеличить яркость красного. Кроме того есть возможность добавить любой оттенок, в том числе и имитировать сепию.

31 октября 2009, 13:36

Это появилось только в CS3, до этой версии данная функция отсутствовала. По сути это и есть 9ый способ, только собранный и оформленный

7 ноября 2009, 23:36

ну в общем, как я и обещала вчера - урок по макияжу в фотошопе (а заодно и по ретуши)

 берем фото - я скачала с интернета  вот такую страшненькую китайскую девочку  >>>  и после нескольких нехитрых манипуляций получила вот такую:

      

итак, начнем с ретуши кожи

Шаг 1
Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу. Чтобы сделать это, нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G, чтобы разместить новый слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur”. Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Потом, мы добавим еще один слой, чтобы восстановить природную текстуру кожи.

Шаг 2                                                                                                                                                                                                                               Выберите слой “Blur”. Чтобы размыть этот слой, используем фильтр Surface Blur. Этот фильтр похож на Gaussian Blur, различие заключается в том, что он оставляет границы более детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв. Установим значения для него : 37 - 19

Шаг 3.
Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием. Назовём этот слой “Texture” и изменим режим смешивания на Hard Light. Этот слой будет использоваться, чтобы добавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.

Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении практически не будет видно. Её можно будет разглядеть, если только применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет выглядеть слишком гладкой или как будто из пластика.

Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”. Нажмите Shift+F5 или идите в меню Edit > Fill. Поставьте настройки инструмента Fill - 50% серый, прозрачность - 100%

Далее идём в меню Filter > Noise. Тем самым Вы добавите немного шума на изображение, что позволит избежать «эффекта кожи из пластика», настройки шума  - 3%, гауссиан, монохромный


Шаг 4.
Сейчас мы возьмём образец цвета для этого слоя. Сперва выберите инструмент Eye Dropper. Выберете образец цвета кожи, который Вам кажется более подходящим, вы можете быть не очень точными, поскольку окончательно настраивать цвет мы будем далее в уроке. В палитре цветов Color нажмите на маленький треугольник в кружке и в всплывающем меню выберите HSB sliders. Мы должны видеть HSB значения для следующего шага.

Откройте панель Hue/Saturation нажав Ctrl+U или идите в меню Image > Adjustments > Hue/Saturation. Поставьте галочку Colorize и проверьте параметры Hue и Saturation , чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.

Lightness настройте приблизительно так. чтобы получился нужный тон кожи

Шаг 5.
Выберите группу “Airbrush” на панели слоёв далее идём в меню Layer > Layer Mask > Hide All. Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет скрывать всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.

нажмите-D на клавиатуре, чтобы установить цвет фона по умолчанию черный и белый. Выберите инструмент Кисть и закрастье все те области, на которые нужно добавить ретушь

Шаг 6.
Теперь мы собираемся исправить обратно цвет и тонус кожи. Выберите слой " Texture " и нажмите Ctrl + U для доступа к инструмент Hue / Saturation. Измените настройки, чтобы получить естественный тон кожи.
В Hue настройки как правило правильные. Настройки Saturation обычно приходиться значительно уменьшать. Отрегулируйте этот параметр до тех пор пока оттенок кожи не будет выглядеть естественно, но не слишком бледно.
Lightness напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите как чувствителен этот параметр. Если этот параметр настроен правильно, то изображение будет выглядеть более естественно.

Шаг 7.
Сейчас восстановим детали кожи, идём в меню Image > Apply Image. В появившемся окне меняем данные RGB на Red

готово...теперь, изменяя масштаб, мы все же видим текстуру кожи, но она выглядит гораздо лучше

далее сделаем ярче глаза

1 делаем копию слоя...

2 С помощью Burn Tool нарисуйте кайму вокруг радужки (exposure=15%).

3 Затем сменив Burn Tool на Dodge Tool подчеркнем  "искорки" в глазах.

Если эффект получился слишком неестесственным - понизьте прозрачность верхнего слоя

4 сменим цвет глаз.
Берем в руки кисточку с твердыми краями и на новом (пустом) слое закрашиваем радужку глаза нужным цветом (я взяла яркий ореховый)

5 Теперь применим к верхнему слою (с коричневой краской) фильтр Blur - Gaussian Blur (2px).
затем с помощью режима смешивания слоев выбираем понравившийся эффект ( у меня Linear Dodje)

теперь осталось девочку накрасить

1 начнем с бровей они у девушки, надо сказать, не очень...поэтому с помощью инструмента штамп закрашиваем лишнее и добавляем недостающее...инструментом Burn Tool (затемнитель) соответственно затемняем брови

2 рисуем подводку...создаем новый пустой слой, выбираем нужный цвет и мягкой кистью в 2-5 пикселей подводим верхний край глаза (если вам сложно работать мышкой, то сначала проводим линию с помощью Pen Tool а затем штрихуем ее (правая кнопка мыши - Stroke Path), устанавливаем режим смешивания для слоя Overlay ... так же выполняем и подводку нижнего века

3 рисуем тени ... у меня для теней были созданы три разных слоя, на которых я мягкими кисточками нарисовала "макияж" модели...сначала более темные возле глаза, затем светлее в середине и совсем светлые под бровяи...режимы смешивания для 1 слоя - Pin Light, для двух других - Multiplay (вы можете выбрать свой вариант для смешивания слоя), меняем прозрачность слоев так, как нам больше нравится (лишнее стираем мягким ластиком, с прозрачностью примерно 30 %)

4 рисуем ресницы...для начала сливаем все предшествующие слои в один (ctrl + shift + alt + E) , проводим тонкую линию там, где будут начинаться ресницы( как правило она совпадает с подводкой) и инструментом Smodge Tool (с настройками Normal, сила 78 - 85 %) "вытягиваем" ресницы из этой линии (для того, чтобы они получились ярче - проводим 2-3 раза по одной линии) - работа эта нудная и кропотливая

затем затемняем линию ресниц с помощью Burn Tool

5 рисуем губы ...так же как и тени, на пустом слое закрашиваем область губ нужным цветом...можно на нем же сделать обводку губ с помощью штриховки линии(см. пункт "подводка" - выбираем нужный режим смешивания и прозрачность слоя - у меня это Overlay - прозрачность слоя 47%

6 мягкой  большой кистью с прозрачностью 10% на новом пустом слое рисуем румяна

7 опять сливаем все слои в один и инструментом Burn Tool затемняем то, что мы хотим затемнить(например край губ, овал лица, волосы) , а инструментом Dodge Tool - рисуем блики(например, блеск на губах) - прозрачность кистей ставим поменьше

ну, в общем,готово...потом можно дополнительно обработать фото...но это тема для другого урока

9 ноября 2009, 14:00

А кто нибудь умеет создавать 3D-эффект в фотошопе? Все пытаюсь придумать способ сделать илюзию объема.

9 ноября 2009, 14:16

francheska: А кто нибудь умеет создавать 3D-эффект в фотошопе? Все пытаюсь придумать способ сделать илюзию объема.

ты неверно представляешь возможности этого инструмента...этот инструмент для создания 3х мерных объектов а не придания объема картинке.

9 ноября 2009, 16:21

да я не о том... я хочу научиться на обычной фотографии создавать эффект 3-D объема. Псевдо-3D так сказать

9 ноября 2009, 16:41

картинки которые надо смотреть скосив глаза?

9 ноября 2009, 17:01

да, кстати, хочу и их научиться делать

 

9 ноября 2009, 17:14

francheska: да, кстати, хочу и их научиться делать  

плагин такой был у меня, но то ли он кривой был то ли у меня с ним общего языка не нашлось. Вобщем удалил я его...

10 ноября 2009, 09:00

а принцип создания этих картинок, я думаю, если его понять, то можно и без плагина

10 ноября 2009, 09:11

при наличии нужных инструментов, теоретически да. любой плагин это автоматизированный набор действий определнных инструментов 

10 ноября 2009, 15:32

принцип там довольно-таки простой...мелкие детали картинки чуть-чуть сдвигаются и обрезаются по форме объемного объекта

да, кстати, правильно эти картники называются стереограммами

10 ноября 2009, 15:40

во точно. у нас дома же каталог лежит на нем так и написано стереограммы. 87 штук чтоли...



Присоединиться к беседе:

© 2007-2017, FotoTusa.Ru - клуб фотографов и фотолюбителей.
Все фотографии являются собственностью их авторов.
По вопросам использования изображений связывайтесь с авторами.
Яндекс.Метрика