^ Наверх ^
добавить в избранное
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
скрыть форму

Просто интересное..., cтраница 46



8 февраля 2011, 20:26

Заметки фотографа: что обычно говорят женщины, когда им предлагают попозировать "ню"

1. " Ты что - маньяк?!"
Эту фразу можно услышать чаще всего. Женщины глубоко убеждены, что фотограф, который снимает цветочки и кошек, - это нормальный фотограф , а тот, кто фотографируют в жанре ню - это сексуальный маньяк. Поэтому общение по поводу съемки проходит обычно так :
- А не хочешь ли ты пофотографироваться без одежды ?
- Ты что - маньяк?! Тебе что в интернете не хватает порнухи ??
- При чем тут это??
- Ой да ладно, что я не знаю, что ты хочешь посмотреть на меня голой?! Все мужики одинаковые, а мужики с фотоаппаратами - маньяки сексуально озабоченные!
На этом общение обычно заканчивается .

2. "Мое время ушло"
Это говорят женщины начиная с 25 лет. " Ну как я могу фотографироваться??? Мое время уже ушло ... Вот лет так на 10 раньше, а сейчас уже что снимать ?"
По странному стечению обстоятельств, фотограф ВСЕГДА опаздывает со своим предложением лет на 10, независимо от возраста женщины.

3. "Ты меня видел?!"
- Да ты что?? Какое ню?!! у меня морщины, целлюлит , живот большой , грудь плоская и висит!
И коронная фраза : Вот похудею - тогда поговорим !

Обычно мужчина всего этого пугается и больше не пристает с предложениями попозировать

4. "Что это ты себе такое подумал? Я - не такая!"
Подобная фраза вводит фотографа в долгий ступор. Обычно он долго смотрит в монитор, пытаясь вникнуть : Не такая - это какая ???

5. " Хочу , но не могу"
- Я бы очень хотела иметь фото ню, но у меня муж (бойфренд) очень ревнивый. Узнает - сразу убъет !!! И тебя тоже!!!
Понятно, что после этого ни о какой съемке разговор не идет.

6. " Интересно, но есть условия!"
- Я согласна фотографироваться ню, если и ты разденешься и тоже будешь голым.
- Я согласна , но сейчас не имеет смысла , у меня начались месячные.
- Еще как хочу, но хочу предупредить - никакого анального секса.
- Хорошо, я согласна, но только с презервативом.
Фотограф начинает смутно подозревать, что кажется разговор идет не о фотографии....

7. "А твоя жена в курсе ?"
- Вот интересно , твоя жена знает, как ты проводишь время ?
- То есть?
- Ну голые женщины... Ты понимаешь, про что я ...
- Нет, не понимаю ... Ты что хочешь , чтоб я жену взял на съемку ?
- Нет, ты понимаешь про что я ...
- Да, не понимаю !!
- Все ты понимаешь...
Это может продолжаться до бесконечности... Обычно не выдерживает первым фотограф

8. " А зачем мне такие фото?"
- Эти фото никому показать нельзя даже!
- Почему ?
- Потому...
- А все таки ?
- Ну с чего это я на весь мир буду показывать свои сиськи?!!!
Фотограф остается в шоке от ее убеждения, что весь мир оказывается замер в ожидании , когда она покажет миру свои сиськи ...

9. " А что ты с ними будешь делать?"
Этот вопрос ставит в тупик фотографов , которые не практикуют религию Вуду.
- А что ты будешь делать с моими фото?
- ???? то есть ??? ничего ... А ты что делаешь обычно с фото???
- Я - ничего не делаю , но все таки : что ты будешь делать с моими фото???
- Ничего . А что бы ты хотела, чтоб я с ними делал ?
- Ничего не хотела бы , и тем не менее ты не ответил на вопрос ....

10. " А вдруг через много лет..."
"Или вот вдруг... вдруг я стану папой римским, председателем Юнеско или президентом!И вот случается инаугурация, девочка наша вся чопорная, в шелковом платье в пол и шляпке, а на жк экране сзади нее вдруг появляется веселый компромат. СИСЬГЕ!
Не. Забавно. Но ведь промах. Эпик фейл. С непредсказуемыми и очень серьезными последствиями".

Фотограф обычно надолго задумывается : написать просто "НЕ ОБОЛЬЩАЙСЯ!" или посоветовать все таки лечиться от паранои...

(c) oko_odessa

11 февраля 2011, 09:15

1. Как мне встать?
2. Я не хочу смотреть на эту лампу!!!
3. А сфоткайте меня на фоне этих деревьев.
4. И чтобы эти цветочки влезли.
5. У вас ведь своя студия?

6. Я хочу фотографироваться в красивом интерьере на шикарном диване.
7. Мне не нравится этот серый фон.
8. Вы долго еще будете настраивать этот свет???
9. Я уже устала так сидеть.
10. А вы разве не печатаете фотографии?

11. А вы что, не работаете с фотошопом?
12. Я думала, что буду выглядеть на 5 кг легче.
13. Как, это разве не бесплатно?
14. Ну да, все 100 фотографий... А что?
15. Разве в фотошопе это не быстро делается?

16. Сколько ты мне заплатишь за фотосессию?
17. Почему вы меня не фотографируете в полный рост???
18. А почему я такая страшная на фото? о.0
19. А что ето у меня лицо какое то криво получилось?
20. Фотай меня,я такая классная....меня как фотографы узнают-сразу завут фотаться

21. За деньги я фотографироваться не хочу.Идей для съёмок у меня нет. В ню фотографироваться не буду.......но если у тебя есть хорошие идеи-зови.
22. Хочу фотосессию в ню,бесплатно. Но ты её никому не показывай!
23. А ты включи режим без вспышки, у меня даже в телефоне такой есть, у тебя разве нету???
24. Я возьму с собой подружку! Можно, да?
25. Убери этот отражатель, мне и без него хорошо!!!

26. Я так не стану...
27. ...и так тоже не буду становится.
28. У тебя разве фотоаппарат не клеит сам панораму?
29. Я своему парню сказала что пошла по магазинам, думаю он не будет тебе звонить.
30.Ты же фотограф, придумай как это сделать.
31. Я хочу чтоб было выдно как я луну держу в ладошках... Давай, и чтоб платье мое было видно.

32. Ну и что что я против солнца сижу, зато мне в глаза не светит!
33. Дорисуешь мне крылья в фотошопе, и чтоб я была брюнеткой. Это ведь быстро делается!
34. ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ВЫКЛАДЫВАЕШЬ МОИ ФОТКИ В КОНТАКТ????
35. УДАЛИ МОИ ФОТКИ С КОНТАКТА!!!

36. Что сложного в том чтоб устроить фотосессию на фоне ночного города?!?!?
37. Договорись, чтоб мы пофоткались в театре или в филармонии.
38. Хочу фотосесию возле самолета!!!!!хочу!хочу!хочу!
39. Перекинь мне вечером все фотки по аське.
40. У меня нету изъянов кожи, ты просто галимо сфотографировал и не хочешь мне показывать:(
41. )))) что это за пересветы с боков?
42. а разве у вас нету одежды для моделей?
43. а визажист и стилист входит в стоимость?
44. хочу с крылышками, как вот на той фоткеи чтоб вся чернобелая, а крылья красные
45. А куда смотреть?
46. я хочу фотку с чупа-чупсом
47. А вы делаете фото со "спецэффектами"?
48. с феерверком в комплекте?
49. и надписи)секси, детка, от аватор.ру например)
50. А вы мне все фотки сразу обработанные отдадите?
51. Как через неделю?
52. Сделайте так чтоб меня все любили...
53. А я своей девушке понравлюсь?
54. А можно так чтоб супер-эротично но не порно?
55. Мочему вы мою попу только в профиль фотографируете?о-О
56. У меня герпес на губе. ЧТО ДЕЛАТЬ?о-О
57. А я волосы покрасила, ничего страшного?
58. У вас такой большой фотоаппарат, наверно вы очень крутой фотограф.

11 февраля 2011, 13:35

Улыбнуло)))

14 февраля 2011, 13:22

Хороший плагин для фаерфокса: Кто украл мои картинки?

5 апреля 2011, 11:14

19 апреля 2011, 11:03

Один день из жизни инспектора фотобанка

Я работал весь день, думаю, около 10 часов. Сегодня один из тех многих дней, когда всё, что я видел, было не в фокусе, ни в каком месте фотографии... артифакты, шум, блюр одновременно, ... переэкспонированные картинки, переглушенные тени и блики, ... хроматические аберрации, ... перенасыщенные цвета которые резали мне глаза до боли.

Один человек загрузил 34 картинки одной и той же коробки, перекрашенной в 34 разных цвета.

Другой человек загрузил 23 фотографии древесного пня, недоэкспонированного, шумного, бесцветного, нудного старого пня. И что за одержимость этим пнём? Он что, пней ни разу не видел? Он думал, что открыл Америку? Привнёс в этот мир что-то новое и захватывающее?

Ах, да! Там ещё была пачка обычных порнографических фото. Вы не поверите, что иногда посылают люди!!! Если бы это было качество Playboy, так ведь нет! Голые уродцы в жутких позах, недоэкспонированные, шумные, просто кошмар! Вернее, фотографии были недоэкспонированы, люди на них - переэкспонированы. Лица, которые люди корчат, изображая сексуальность, весьма веселят! Классно поржать над такими фотками прежде, чем поставить им отказ.

А сегодня я поставил отказ одной "изящной" фотографии, где кто-то сидела на унитазе и фотографировала саму себя сидящую на унитазе, с приспущенными женскими трусиками на лодыжках. Вы только представьте себе!

Что ещё... Хм... Я получил очередную пачку мути из ног фотографа, дорожных знаков, светофоров, телефонных столбов, электрических столбов, ветряков, "одиноких деревьев в поле" (вы себе представить не можете, сколько одиноких деревьев в поле существует в мире), макро деревянной коры и кирпичных стен, шумных закатов, шумных небес и облаков, которые и без шума не были бы продаваемы, и офисных зданий... Я сейчас просто ненавижу офисные здания! Сегодня ... 45 фотографий высоких зданий. Я уж их проверял-проверял... и всё равно оставил другим на проверку. Я просто не могу смотреть на верхние этажи офисных зданий против шумного неба, щёлкнутые с тротуара. Читайте по буквам: с-к-у-ч-н-о!!! В большинстве фотографий здания выглядят так, как будто они падают на вас и все имеют хроматические аберрации в том месте, где стены переходят в небо.

Денежные снимки. Народ, если б у меня были все те деньги, которые я просматриваю на фотографиях, я б уже давно ушёл на пенсию. Все фотографируют свои деньги! Мне уже тошно смотреть на одни и те же снимки денег снова и снова. Все фотографируют одни и те же ужасы: стопка монеток, веер купюр, россыпь монеток, стопка купюр.

Сфотографируем пейзаж, потом сфотографируем портрет, потом сфотографируем макро. Ничего нового! И ключевые слова... О, ключевые слова! Какого хрена ассоциировать макро доллоровой купюры с сиськами, тимом, бизнесом, голым и секси? Сегодня было 58 картинок с деньгами от одного человека. Он написал более 70 ключевых слов, одних и тех же для каждой фотографии, из них только 10 более менее относились к картинкам. Скучно, как в аду. Я хотел было пофиксать его ключевые слова, но потом отослал их обратно ему на исправления.

А ещё сегодня, как обычно, мы получили мегабайты машин, едущих ночью, с их заблюренными огнями фар, оранжевых и жёлтых... вспышки в ночи, ага. Сотни и сотни каждый день. Я их всегда пропускаю, потому что мне их хочется сразу отправить в реджект. Но я их оставляю тем моим коллегам, которые будут более объективны в своих суждениях, потому что меня лично просто тошнит от таких снимков. Большинство из них шумные и плохоскомпонованные, в лучшем случае. Ну и не будем отвечать на вопрос, сколько же таких снимков нужно на самом деле агентству.

Говоря о блюрах, я видел сегодня снимки от людей, которые снимают только "с рук" незнакомцев, шагающих по дороге, в алее, в булочной и в бутике. Такие снимки все искажены, не в фокусе, шумные и заблюреные. Такие фотографы пишут в описании: "Искривлено и заблюрено, чтоб показать скорость и движение..." Кого они хотят наколоть? Фотографии искажены, потому что снимались "с рук". И ещё бы пришлось просить разрешение на съёмку. И заблюрены, потому что объект не попал в фокус! А если лицо человека на снимке всё же различимо, это ж не проблема! Можно всегда взять инструмент "Пятно" (и где они его берут в фотошопе? Там нет такого!) и запятнать лицо человека так, что от него останется только жирная серая клякса. Что особенного в таких картинках?

И эти чёртовы USB разъёмы! Каждый день я вижу хотя бы сотню таких картинок. И я с уверенностью могу заявить, что фотограф - пацан, когда в одном батче 10-15 снимков USB, в различных ракурсах: сначала чёрный, потом белый, потом они вместе. А если они не только чёрные и белые... Я ненавижу USB разъёмы!

Компакт диски... За исключением очень небольшого числа фотографов, все остальные шлют пачками их CD, мобилы, телевизионные пульты, ужасные собственные волосатые ноги в разных ракурсах, клавиатуры, бутылки из-под пива, материнские платы, упомянутые уже USB разъёмы... А затем они покупают новое обородувание и шлют все линзы, бленды, штативы (в разных ракурсах) и старую фотокамеру. О, у них завалялась древняя фотографическая плёнка! Они разматывают её и фотографируют, она ж больше не нужна, есть же цифровая камера! Затем они фотографируют маленький чёрный контейнер, в котором была плёнка. На белом. Затем они идут в гараж и фотографируют отвёртки и коробки, в которых лежат отвёртки. Затем они видят свой автомобиль. Фары? А почему бы и нет! И мы имеем фотографии фар, потом фотографии зеркал... Не беда, что на хромированных частях отражения! А потом они фотографируют капот и колёса. Потом они достают ключи и открывают машину, чтобы сфотографировать последнюю брейнсторминговую идею: спидометр! В разных ракурсах. Но новая идея сменяет старую: ключи от машины. Им отводится около 12 снимков. Ключи сами по себе. Ключи в руке. Ключи на капоте. Ключи на сиденье. Ключи против шумного неба. Ключи в коробочке. Ключи в другой руке. Ключи на одном пальце и т.д. Потом они опять фотографируют спидометр, показывающий ноль, потому что машина стоит. Но название к фотографии: "Скорость!" А если они подумают, что коробка передач - это круто, то они сфотографируют и её. И на этом месте их фантазия иссякает. Потому что всё, что в доме уже давно перефотографировано тоже. За исключением того гриля на заднем дворике. И они идут туда и фотографируют гриль для барбекю (у русских тема - шашлык). Насыпают угля и фотографируют его! Поджигают уголь и фотографируют. Потом ждут, пока уголь начнёт тлеть красным и фотографируют следующую серию. Фотографируют пивную бутылку, которую успели опустошить, ожидая угольное тление. Фотографируют сигареты, пепельницы, пачку сигарет, зажигалку. Затем, когда уголь тлеет, они кладут свиную отбивную и фотографируют. Иногда они так увлекаются, что отбивная успевает почернеть. А они, счастливые, потирают руки. Как обычные чайники.

Но пацаны, снимающие обувь, не такие. Они снимают на не-совсем-белом-фоне с плохим светом каждую пару обуви, что находят дома. Неважно, кому принадлежит эта обувь, они её снимают. Старую, новую, женскую, мужскую, детскую... Даже тапочки. В разных ракурсах. Правый вверху, левый внизу и наоборот. Каблуками вместе. Носками вместе. Одну пару, потом две пары, потом все пары всместе. В линию, в кружок, в куче. 42 фотографии семейной обуви.

Говоря о пацанах... Сегодня я оценивал фотографии (опять) одного пацана, который снимает свои инструменты, каждую отвёрку по отдельности, и у него большой набор отвёрток. Сначала по одной, потом по две, потом по три, наконец все вместе. Я ненавижу инструменты этого пацана! Он, наверное, ночи напролёт проводит в размышлениях о комбинациях отвёрток в следующей серии. У него уже были серии отвёрток в линии, в квадрате, в кружочек. А потом он пошёл и купил новый набор с разноцветными ручками! И всё завертелось по-новому. Этому парню нужна помощь.

Снимки еды. Клубника в моде. На протяжении двух последних месяцев я видел все купленные и съеденные стокерами клубники, сфотографированные во всех ракурсах и во всех позах. В том числе и в момент пожирания клубники. При этом фотоаппарат держится вытянутой рукой и фотография получается не в фокусе. Я на клубнику смотреть не могу. Даже в супермаркете теперь.

Перед Пасхой ещё хуже: мы завалены всевозможными яйцами на 90 дней проверки. Просто яйца, яйца на белом, яйца на чёрном, коричневые яйца на белом, коричневые яйца на чёрном, коричневые яйца на горке из белых яиц и наоборот, и несколько разрисованных яиц для разнообразия.

И я не говорю о ключевых словах! Каждый снимок яиц описывается словами: курица, зайка, птица и Христос! И это просто снимок обычного яйца или двух. И никакого Христоса! В последнее время контрибьюторы пошли ещё изобретательнее: чтоб привлечь покупателей к своим чудесным яйцам, они пишут: гнездо, праздник, ресторан, кухня, дом, земля, фон, художественный... ну и ещё слова по умолчанию, которые добавляются к любой картинке, независимо от её содержания: воздух, натуральный, концепция, концептуальный, метафора, метафорический, секс, секси, сексуальный, жаркий, голый, женщина, тёлка, сиськи, задница, офис, тим и бизнес. Мне вот интересно, ищут ли покупатели фотографии по ключевому слову "воздух". А если при этом находят яйцо? И при этом всё, что фотографируется, начиная от собственных ногтей и заканчивая языком собаки - это фон (background)?

Большинство контрибьюторов, описанных выше, не имеют понятия о композиции и правила одной трети. В своей камере они знают лишь расположение кнопки спуска и абсолютно не имеют художественного вкуса. И не только мужчины снимают плохие фотографии.

Есть у нас одна контрибьюторша, которая постоянно шлёт нам снимки кого-нибудь, сидящего напротив неё за обеденным столом после принятия излишнего на грудь. Её сюжеты всегда выглядят удивляющими и немного скучными, потому что кто-то всегда лицом в тарелке. Фотографии ужасные и всегда отклоняются, но что за трата времени просто отклонять их! Вы можете возразить, что такие фотографии тоже могут продаваться. Не могут: они не в фокусе, заблюрены, шумны, недоэкспонированы. Меня терзают смутные сомнения, что у неё есть хотя бы одна фотография в портфолио. А она продолжает слать нам эти ужасные снапшоты!

Женщины обычно снимают цветы. Сегодня у меня было много заблюреных, перенасыщенных цветов с переглушенными тенями и бликами. Женщины любят перегибать палку с цветом в програмной обработке фотографий. У таких женщин, наверное, большие проблемы со зрением или с неоткалиброванным монитором. Или всё вместе. Ну что-то явно не катит. Например, сегодня мне попалась пара бежевых каблуков, искусственные цветы и белая тесьма на вырви-глаз оранжевой ткани в стиле Хелловин, и этот цвет был описан как "жёлтый"!

Женщины также фотографируют свои ноги, инструменты для макияжа, домашних кошечек, собачек и птичек. И своих детей. Некоторые фотографы никогда не моют лица своим детям и не подтирают им нос перед съёмкой фотографий, которые они хотят продавать на стоке! Рассмотрение фотографий на 100% увеличении хорошо показывает все эти сопли, слюни, и засохшую еду.

И опять о еде. Некоторые снимки еды заставили меня поперхнуться. Никогда бы не подумал, что еда может выглядеть так отвратительно. Сегодня я видел, например, китайское рагу, которое выглядело, как липкие червячки на тарелке. Если б свет был выбран получше, может, и фотография не была бы так отвратительна. В итоге мне пришлось прогуляться на свежем воздухе, чтоб подавить приступ рвоты.

Некторые шлют снимки дохлых разлагающихся птиц на пляже. А как вам идея поснимать личинок?

Это то, что я посмотрел сегодня. Всего лишь сегодня. Что же будет завтра?

Анонимный Инспектор
Источник: http://microstocker.blogspot.com/
Автор: перевод Natalia Macheda

5 июля 2011, 10:17

Дай фотки!

29 ноября 2011, 22:29
19 мая 2012, 07:16

Видос вот забавный, например: http://www.youtube.com/watch?v=h74Z0e08t9c&feature=youtu.be

23 июля 2012, 03:41

Доронченко Андрей: Сто тысяч триллионов долларов. Зимбабве.

Ни че себе, а сколько будет в $

-------------------------------

craigdavid.ru

25 июля 2012, 16:26

31 июля 2012, 17:11

В чём разница между художником, фотографом и фотошопером?

фотошопер

2 августа 2012, 17:49
Сколько стоит один снимок на самом деле.

Последние несколько дней в сети блуждают ссылки на статью с рассуждениями о том, сколько стоит один снимок "на самом деле". Логика там (вернее, ее полное отсутствие) состоит в том, что рассчитываются затраты по железу - то есть стоимость съемки рассчитывается из одного только критерия - износа технического оснащения. Это, понятное дело, абсолютный и окончательный идиотизм, уж простите за резкость. Снимает не камера, снимает фотограф - и именно его расходы надо считать, чтобы понять настоящую цену одной картинки (или одного часа съемочного времени, если уж быть точным). Но и про технику мы не забудем - и даже начнем с нее, только считать будем чуть корректнее.


    1. Камера. Камер у работающего фотографа должно быть две (как и вспышек - если речь идет о репортажном фотографе). Одна камера - это не работа, это постоянные нервы на тему "что будет, если она сдохнет посредине съемки". То же самое касается вспышки, причем вспышки дохнут гораздо чаще, проверено многолетней практикой. Еще практика показывает, что при нормальной плотной работе камера меняется где-то раз в три-четыре года, переживая за это время 2-5 ремонтов. Оптика живет очень долго, если обращаться с ней бережно - то практически бесконечно долго. А теперь подсчитаем:
      камера основная - 100.000р, камера запасная - 50.000р, итого 150.000р
      вспышка х 2 - 50.000р
      оптика… тут все сложнее. В зависимости от вида съемки могут требоваться очень-очень разные комплекты. Самый "тяжелый" нужен работающему репортеру в силу просто того, что у него каждый день разные сюжеты, разные дистанции съемки, разные задачи. Самый "легкий" по деньгам, наверное, у стрит-фотографа, работающего в классической манере (хотя этот вид съемки можно в этой статье и не учитывать - денег этим жанром фотографии никто не зарабатывает). Посередине находятся свадебные, детские, журнальные, портретные фотографы. О рекламной фотографии мы сегодня говорить не будем - это очень, очень отдельная тема с совсем другими бюджетами и внутренней логикой бизнеса, да и предметную съемку для журналов тоже… в другой раз. Сегодняшняя тема - съемка людей разными способами для разных задач. Так что у нас - диапазон от одного минималистичного 24-105 (рассматривать буду кэноновскаю линейку, благо в ней ориентируюсь лучше всего) до шоколадного (но тоже не самого широкого - нормальных длинных телевиков под пресс-конференции и т.п. в нем нет) набора 16-35/2.8 + 50/1.2 + 85/1.2 + 70-200/2.8IS (это сборка под полный кадр, конечно). Еще рабочим вариантом - для нерепортажных фотографов (портрет, журнальная съемка) может быть 35/1.4 + 85/1.2 + 130/2 - ну, это если вы заботитесь о качестве кадра. 24-70/2.8 … эх, спорная это линза. Но можно в определенных условиях работать и ей, особенно если снимать на закрытых дырках или сюжеты, не требующие сухой резкости, хотя включать в основной набор я бы этот объектив не стал. Но, так или иначе, а на линзы у нас уйдет от 30.000р до 250.000р в зависимости от задачи.

      Итого, на этапе формирования системы мы потратили от 230.000 до 450.000 р. Компьютер с калиброванным монитором мы не учитываем - типа, он есть у каждого, нечего его считать. Раз в два-три года мы продаем старую камеру и покупаем новую, обычно это означает трату от 30.000 до 60.000р. Со вспышками - та же история, только потери составляют по 10.000р на вспышку. Ремонт - допустим - у нас гарантийный. Тогда в год на технику мы тратим 30.000-50.000 р. Компьютер, опять же не считаем (хотя он тоже обходится недешево) - но, пусть он падает с неба, просто и бесплатно как солнечный свет.

      Ах да! Питание для вспышки! Если вы занимаетесь репотражной фотографией, то знаете, что на съемочный день, скажем часов 7-8 активной съемки может потребоваться до 32 единиц питания АА. Может и не потребоваться, конечно, если событие на улице, а на небе легкая дымка, превращающая его в прекрасный источник яркого, но рассеянного света. Но в среднем на съемку я бы закладывал штук 12 батареек. Если покупать батарейки (а у них выше токоотдача и, следовательно, скорость перезарядки вспышки), то это 360р на одну съемку. Можно купить хорошие аккумуляторы - тогда на 12 штук вам нужно примерно 2000р. По моему жу опыту нормальный комплект аккумуляторов - это 24 штуки, т.е. 4000р. Умирают они за год практически 100% при нормальном темпе съемок, так что раз в год их нужно все поменять. Немного, конечно, 4000р в год, но будем и о них помнить.

      Особо отмечу: фильтров, штативов, карточек, ленспенов, кофров, рюкзаков, запасных аккумуляторов для камеры и прочей мелочевки (которой по моим личным подсчетам получается до 30.000р в год)- всего этого мы не учитываем, они сами берутся, из воздуха.

    1. Но все эти камеры, дамы и господа - это лирика. Это капля в море. Давайте считать "настоящие" деньги. Я буду рассматривать ситуацию, когда фотограф - это основная профессия, то, чем человек зарабатывает на жизнь, а не "я фотограф, я два раза в год за деньги круто снимаю портрет и три года назад меня даже напечатали в журнале дижитал фото!" Так вот, поскольку это основная профессия, то она должна кормить и одевать. Вот и давайте подсчитаем пару вариантов.

    1. Вариант первый. Хороший.Наш герой еще молод. Он или она живет с родителями, поэтому платить за квартиру надобности нет. Так же не стоит тратить деньги на еду - родители обеспечивают ее "само собой", вопрос ее стоимости даже не поднимается в юном мозге. Кстати, деньги на одежду тоже в основном дают родители - ну, может немножко своих тратится на эту статью расхода, но максимум 3000р в месяц - майку там прикупить клевую или кеды. Камеру нашему герою, конечно, тоже родители купили вместе с оптикой. Если родители деспоты, беспощадные твари и не понимают творческой молодой души, то ремонт техники они предлагают оплачивать самому юному дарованию, сволочи. С другой стороны, чего его оплачивать, он же гарантийный… В общем, расходов, связанных с выживанием и техобеспечением у нашего юного героя нет. А какие расходы есть? Кино+кафешки+клубы+цветы/подарки/косметика (в зависимости от пола). Ну, допустим, это 30.000р в месяц, хотя это очень, очень завышенная оценка, практически жизнь без ограничений и в шоколаде (нефтяных, газовых, сотовых детей не рассматриваем по понятным причинам). А раз так, то при 30.000 р в месяц все расходы покрываются с лихвой - ведь откладывать на поездку и отпуск не надо, его тоже проплачивают родители. Ок. Теперь думаем - энергии у нашего героя по молодости лет выше крыши, компьютером он владеет (ребенок-то современный), так что обработать картинки тоже не проблема. Если он/она делает хотя бы 10 съемок в месяц, то при стоимости 3000р за съемку все свои нужды наш подопытный образец перекрывает. Если же наш герой скромен в желаниях и трудолюбив, по кабакам не ходит, девушке дарит цветы 4 раза в год, а книжки читает на подаренной на НГ электрокниге, то 10000р ему в месяц точно хватает за глаза - и, значит, он/она честно может опустить планку цены на уровень 1000р за съемку.

    1. Вариант второй. Плохой. Но время идет, родители начинают косо посматривать, заговаривать о собственном жилье, да и вообще, хочется уже самому пожить, без надзора и жестокой опеки. Ура! Итак, считаем: снять квартиру - 30.000р/2=15.000, потому как вдвоем с кем-то (беру очень, очень средний вариант), на продукты в месяц - от 10.000 до 30.000 (тут уж кто чем привык питаться), возьмем как базу 15.000, на одежду - от 2000р до… ну, верхний предел ничем не ограничен, так что будем считать 4000р. Проезд по городу (машину не рассматриваем!) - от 1000р. Хотя бы раз в неделю сходить в кафешку - 4000р в месяц. Хотя бы пару раз в месяц сходить в кино с попкорном - 1000р. Спорт - ну, типа вышел и бегай, какие тебе бассейны-спортклубы. Лечение у нас… гм… бесплатное, и вообще в таком возрасте лечиться не от чего (ет, я не курил траву! я просто рассматриваю идеальный мир, как в фэнтези). В общем, комсомолец у нас получается (причем без девушки) или комсомолка (без косметики, гигены и личной жизни): проснулся, спортом позанимался, еду приготовил, пошел на съемку, вернулся, картинки разобрал, спортом позанимался - и спать. В первый и третий выходной - в кино, в каждый выходной - в кафе. :) Я таких людей не видел, но, говорят, они существуют. Тем не менее, в месяц уже у нас получилось 40.000р на выживание с минимальным комфортом. Если у нашего героя 10 съемок в месяц - это 4000р за съемку. 20 съемок в месяц возможны, хотя это что-то из области сказок для нынешнего российского рынка. Кроме того, 20 съемок в месяц - это, считай, жизнь без выходных и с малым количеством сна, ведь мы все знаем, что картинки сами по себе не обрабатываются, а нормальное минимальное время обработки - это удвоенное время съемки в часах. Вариант стороннего обработчика за деньги мы тоже не рассматриваем - не те бюджеты, не те заказчики. Итак, минимально возможная планка здесь - 3000р за съемку исходя из съемки через день. НО! Отпуск-то у нас не оплачиваемый! А месяц отпуска, как любому работающему - вынь да положь. Сколько стоит съездить на месяц отдохнуть - в самом дешевом варианте? Скажем, зимой, в феврале, в Турцию? (бррр…. сама идея о месяце в Турции… ну ладно, мы ж фантазируем) Думаю, тысяч 60 это встанет. делим на 12, получаем 5000р в месяц дополнительных расходов, т.е. еще плюс примерно 300р за съемку. Итого, округляя, 3500р за съемку.

  1. Вариант третий. Ужасный. Ну что, один ребенок сидит в школе, а жена сидит дома со вторым?! Эк оно все. Давайте считать. Ипотека - 40.000р в месяц. Электричество, вода и пр. - 5000р в месяц. Жена, напоминаю, не работает. Еда - от 30.000 в месяц, если вы только все скопом не едите пророщенную сою и гречу с макаронами без ничего. А уж если оба ребенка - мальчишки, то… Ладно. Одежда у нас что делает? Горит, правильно. Значит, на четверых - 10.000 в месяц как с куста - и это минимум, не предполагающий банального полушубка, хороших сапог и прочих "роскошеств". Проезд… ооо…. у нас же машина! (причем, допустим, она уже совсем-совсем своя, никаких кредитов и т.п.) Раз в 4-5 дней надо заправиться на 1000р (ездим мы мало, медленно и экономно, в пробках не стоим), т.е. 6000р как с куста на топливо. ОСАГО+ КАСКО - допустим, 60.000р в год, т.е. 5.000р в месяц. Ремонт - ну пусть будет гарантийный, падающий с неба. Ха-ха. Ну пусть. Текущие ремонты в квартире тоже делаются сами собой. Ага. Более того, посуда не бьется, мебель менять не нужно никогда, сантехники/электрики не существую и не нужны, и вообще все в доме вечное. Ага. Памперсы нам дарят, а то покупать их дорого. Но все же старшему нужно ходить хотя бы на английский и какой-нибудь спорт - это примерно 7000-10000р в месяц. Музыку, танцы, рисование, моделизм и прочие буржуазные развлечения мы отринем, нечего шиковать. Кстати, велосипед нашему герою для ребенка тоже бабушка с дедушкой подарили, как и ролики, самокат, приставку и прочее. Короче, на детей денег практически не тратится вовсе. Итого, прожиточный минимум получается у нас 100.000р в месяц - и это, прошу заметить, без кафе-ресторанов-посиделок-кино всей семьей-и прочих развлечений. Спорт, кстати, для папы и мамы если и существует, то только в формате самодеятельности, никакие клубы-бассейны-тренажерки-секции мы не закладывали. И - ах! - отпуск. Сколько нужно, чтобы раз в год съездить на две недели куда-нибудь отдохнуть вчетвером? Только уже не зимой - детям надо на теплое море. Ну? Тысяч 100.000-200.000 в зависимости от меса и сезона. Размазываем на месяцы, получаем +10.000 в месяц, т.е. 110.000 в месяц.

    А ведь годы уже не те - снимать 20 раз в месяц не получится, не та энергия. Допустим, снимам 15 раз в месяц. Тут мы, наконец, вспоминаем, что съемка - это не только щелканье камерой, это еще встреча с заказчиками после - и иногда до, т.е. это три события, хорошо если е два полных дня. А что бывает с 30-35-летним фотографом после съемки, скажем, в течении 10-12 часов? Правильно, он вымирает как минимум на сутки. Тем более, когда это происходит не один раз, не два, а с регулярностью через день (какие два выходных подряд?! никаких расслабонов! у нас 15 съемок в месяц, т.е. день-через день.) В таком режиме только люди с железным здоровьем могут еще и заниматься самостоятельной обработкой - в те дни, кгда нет съемок. Ах да. Какие-такие поиграть с детьим? Что за фигня - съездить на дачу? Какой-такой театр-шмеатр и гости-шмости? У нашего героя либо съемка, либо обработка, либо сон. Все, с него хватит развлечений, ему семью кормить надо. Итого, делим 110.000 на 15 - получаем, грубо, 7500р за съемку. Но, мать его, надо же и для себя время найти! Значит, что? Значит, нужен обработчик. А он, сволочь, берет тоже приличные деньги - от 50р за картинку. То есть, если со съемки на выходе 30 картинок - отдай 1500р. Если со съемки 200 картинок - отдай 10000. Вернее, приплюсуй к стоимости съемки. Опа… от 9000 съемочка-то получается. И это при том, что мы очень, очень недооценили реальные расходы. Ах да! 9000 - это съемка и обработка. В эту стоимость не входят аренда стдуии, а так же работа визажистаи стилиста - если мы говорим о студийной съемке.

Ой-вэй! Цены-то московские, реальность-то столичная. Как же быть бедному еврею? Шо таки ми должны понять из этой басни?
    • Стоимость съемки складывается нифига не из железа - оно, в худшем случае, дает 300-400р наценки на съемку, а может и меньше.

    • Подход к оценке работы должен складываться из реальных минимальных расходов. Или желаемых расходов. Но никак не из абстрактных "сколько клиент готов заплатить". Потому как если зарабатывать меньше, чем нужно - прийдется искать другую работу. Оцените стоимость съемки - и ищите под нее клиентов в достаточном количестве. Все остальные пути совершенно бесполезны.

    • Основная проблема в том, что "борзая молодежь" совершенно не понимает, что со временем их расходы на жизнь вырастут, съемки прийдется делать дороже. А повода для этого не будет, никогда и никакого. Если ты много лет снимаешь за 2000р за съемку, то вдруг начать снимать за 5000 или - тем более - 10.000… с какого?! Опыт? Ой, кому это интересно, опыт ваш. Вы в парикмахерской когда-нибудь слышали, чтобы мастер брал в 10 раз больше потому как он опытный? Или хлеб продавали дороже, потому как, дескать, его выпекает опытный пекарь? Хрена. не в этой стране. Единственный способ - перелезть в люкс- сегмент, но… а много ли там мест для таких перелезанцев? Ответ - нет. Поэтому, увы, если ты начал снимать дешево, то так и продолжишь.

    • В тот момент, когда ты понимаешь, что фотографией надо кормить семью, а не себе на чипсы зарабатывать, оказывается, что рынок наполнен молодыми идиотами, которые не понимают, что делают. Вернее, что срочно надо искать "нормальных" заказчиков, которые готовы платить нормальные деньги за нехалтурную работу, сделанную опытным специалистом. Вот только заказчик такой в Москве крайне, крайне редок.

    • И уже что? А ничего - надо искать те съемки, где рынок устоялся хотя бы немного. А рынок устояться может только в тех областях, где съемки много, настолько много, что клиент уже начинает понимать что такое хорошо, а что такое плохо. А это что? Свадьбы, мать их так, дни рождения и журналы. Потому как предметка у нас востребована на уровне интернет-магазинов 1000штук по 20р. за штуку, детская съемка представляет собой пока что адски дикий рынок, деловой портрет… ну… туда-сюда. Плюс - очень, очень небольшой рынок нерекламной, но дорогой съемки, которую плотно оккупирует десяток "мэтров", надежда подвинуть которых весьма призрачна.

    • Результатом всего этого является то, что в Москве очень много девушек-фотографов. Почему? Да очень просто, им на жизнь мужья зарабатывают, поэтому они могут сбивать цену до какого-то запредельно низкого уровня. Потому как в оффисе сидеть неохота, да и муж прилично зарабатывает, а тут - и удовольствие и денежки в дом. Ага. Только такое положение дел однозначно снижает уровень фотографии как профессиональной услуги и делает ее однозначно нерентабельной в очень и очень многих областях. Я ничего не имею против девушек-фотографов, мне только не нравится их прогибание под клиента и отсутствие коммерческого само-уважения.

  • Нету у нас профессиональной солидарности ребяты, увы. Но когда она была-то в Москве? Ха…. Да и еще бы в идеале как-то заставить людей думать о карьере и заработках в рассчете 10-летней перспективы, а то што ж они, суки, творят?!

http://photohelp-ru.livejournal.com/286130.html

14 августа 2012, 15:50

картинка на все времена

22 августа 2012, 16:46

Война фотографов

 



Присоединиться к беседе:

© 2007-2017, FotoTusa.Ru - клуб фотографов и фотолюбителей.
Все фотографии являются собственностью их авторов.
По вопросам использования изображений связывайтесь с авторами.
Яндекс.Метрика