клуб фотографов и фотолюбителей
статейка
Европа объявила войну ретушированным фотографиям
ИА «РОСБАЛТ»
07 октября 2009г., 10:50
Франция, как и многие западные страны, радеет за здоровье нации, всеми возможными способами предупреждая граждан о вреде табака, алкоголя и употребления в пищу генно-модифицированных продуктов.
Однако теперь французские законодатели готовы выйти на космический уровень заботы о потребителе, решив потребовать от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение улучшено с помощью компьютерной обработки, сообщает BFM со ссылкой на Time.
Войну против ретушированных фотографий объявила депутат Валери Бойе, которая считает, что повсеместное использование ретуши привело к тому, что потребители постоянно видят улучшенных людей, продукты и места. В свою очередь, искусственно созданная реальность заставляет людей отмечать собственное несовершенство и неидеальность мира, в котором они живут.
Целесообразность своей идеи Бойе подтверждает литературным примером. "Когда писатель использует реальное событие в своей книге, но приукрашивает его, книга издается с аннотацией о том, что это художественное произведение. Почему нельзя делать что-то схожее и с фотографиями?" — задается она вопросом.
Рекламодатели считают, что подобные требования разрушат привлекательность людей и мест, чей образ использован в рекламе. К примеру, стройная модель с фарфоровой кожей гораздо быстрее "убедит" потребителей купить хлопья с клетчаткой, чем модель с акне или неидеальной фигурой.
Бойе соглашается с этой теорией, однако настаивает на том, что улучшенные изображения вводят людей в заблуждение. Законопроект, подготовленный Бойе, заставит рекламодателей печатать отретушированные изображения с подписью "Фотография отретуширована с изменениями внешности изображенного человека". Нарушители этого правила будут обязаны заплатить штраф в $55 тыс. или, по крайней мере, в 50% от стоимости рекламного размещения.
С момента внесения законопроекта к инициативе Бойе уже присоединились 50 коллег-депутатов.
Законопроект Валери Бойе затронет не только рекламодателей — хотя их, конечно, в большей степени, — но и фотографов, и художников, и даже производителей постеров с фотографиями политиков, потому что все они подвергаются компьютерной обработке.
Это доказывается хотя бы тем, что ретушированные фотографии уже были причиной скандалов во Франции. Два года назад еженедельник Paris Match опубликовал отретушированные фотографии Николя Саркози, на которых были убраны жировые складки на талии Саркози, что сделало его куда стройнее, чем на самом деле. Когда настоящие изображения попали в Интернет, читатели Paris Match уличили издание в обмане.
Аналогичные настроения зреют и в Великобритании. Но у британских законодателей пока менее серьезные претензии к программам цифровой ретуши: они предложили рекламодателям подписывать отретушированные фотографии в глянцевых журналах Times.
http://moscow-info.org/articles/2009/10/07/97897.phtml
А в кеноне можно в файл прикрутить индикатор изменений , как тока чего изменили , так сразу и понятно.
абсолютно правильный закон....хорошо бы его и во всем мире принять:good
Есть что сказать? Оставьте свой комментарий: |
Ваше имя:
Введите свой комментарий:(все html-тэги автоматически вырезаются)
8 октября 2009 в 00:20
"Когда писатель использует реальное событие в своей книге, но приукрашивает его, книга издается с аннотацией о том, что это художественное произведение. Почему нельзя делать что-то схожее и с фотографиями?" -- цитата обо всем и говорит.